23.09.2017: Современный психоанализ. Мастер-марафон.
Дорогие друзья, приглашаем вас принять участие в мастер-марафоне «Современный психоанализ», посвященном одной из главных программ Московского института психоанализа – «Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование»!
Вы получите возможность:
- узнать от практикующих психоаналитиков и психоаналитических психотерапевтов о том, как зарождался психоанализ и что представляет собой психоанализ в настоящее время;
- познакомиться с теоретическими направлениями, методами диагностики и особенностями практической работы в современном психоанализе.
Ждем:
- тех, кто хочет, чтобы психоанализ стал его профессией;
- врачей, психологов, педагогов, воспитателей — всех, кто ежедневно имеет дело не только со своей, но и чужой душой;
- а также всех, кто хочет получить новые знания или расширить и углубить уже имеющиеся.
Дата: 23 сентября 2017 года
Время проведения: 11.00-18.30
Стоимость: бесплатно (требуется регистрация)
Место проведения: Актовый зал Московского института психоанализа, Кутузовский проспект, 34, стр. 14
ПРОГРАММА:
11.00-11.50 — Асанова Нина Кузьминична – декан факультета психоанализа Московского института психоанализа, кандидат медицинских наук, профессор, психиатр, психотерапевт, тренинговый психоаналитик, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA).
Лекция: «Основы обучения психоанализу и психоаналитической психотерапии: от теории к практике».
Кто такой психоаналитик? Как становятся психоаналитиками? Какова профессиональная идентичность психоаналитика? Все об обучении и практической деятельности психоаналитиков и психоаналитических психотерапевтов, о программе профессиональной переподготовки «Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование», об изучаемых дисциплинах, о сотрудничестве с иностранными психоаналитическими организациями, о возможностях стажировки и прохождения практики в рамках обучения.
12.00-12.50 — Лейбин Валерий Моисеевич – заведующий кафедрой основ клинического психоанализа Московского института психоанализа, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института системного анализа ФИЦ ИУ РАН, почетный доктор Восточно-Европейского института психоанализа, почетный член Европейской конфедерации психоаналитической терапии, почетный член Русского психоаналитического общества.
Лекция: «Психоанализ: за и против».
История развития психоанализа свидетельствует о динамики в его теории и практике на протяжении более чем столетия. Появившийся в конце ХIХ века в Австрии, психоанализ получил международное признания в первой половин ХХ столетия, наибольший взлет приобрел в середине ХХ века в США, в 70-80 годах характеризовался кризисными процессами, но тем не менее в ХХI веке продолжается его значение как терапевтического средства лечения людей, так и познавательного подхода в различных сферах науки, культуры, религии, искусства. Сегодня можно говорить не столько о психоанализе, сколько о психоанализах, поскольку в рамках психоаналитической парадигмы имеются разные направления, школы, тенденции Все эти вопросы освещаются в лекциях «История и теория психоанализа», который имеет место на протяжении двух лет по программе «Психоанализ, психоаналитическая терапия и психоаналитическое консультирование» в Московском институте психоанализа.
13.00-13.50 — Минасян Ирина Рубеновна – клинический психолог, психоаналитик, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член-корреспондент Парижского психоаналитического общества, преподаватель Московского института психоанализа.
Лекция: «Модели психоаналитической диагностики: оценка уровня психопатологии, выбор тактики и стратегии психотерапии».
Чтобы выстроить правильную стратегию психоаналитического лечения или психотерапии, нужно понять, с каким человеком мы имеем дело, оценить степень его страдания. Для этого в настоящее время в психоанализе существует ряд различных методов психодиагностики, психоаналитических интервью, которые позволяют определить как уровень психопатологии, так и структуру характера.
13.50-14.30 – перерыв
14.30-15.20 — Мартынов Юрий Сергеевич – психоаналитический терапевт, клинический психолог, преподаватель Московского института психоанализа.
Лекция: «Техника современного психоанализа».
Основные модели психического функционирования от Фрейда до наших дней, теории психического страдания и методы психоаналитической помощи, разработанные на их основе.
15.30-16.20 — Тихонова Татьяна Евгеньевна – психоаналитический психотерапевт, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, преподаватель Московского института психоанализа.
Лекция: «Психология Я и механизмы защиты».
Я в качестве инстанции психического аппарата выполняет ряд важнейших функций, а именно:
- контроль над влечениями, исходящими из Оно;
- организация и объединение личности;
- адаптация к реальности (внешнему миру).
Успешная реализация этих функций возможна тогда, когда Я личности «имеет в своем арсенале» защитные механизмы высшего порядка (зрелые защитные механизмы) и может оперировать ими, не вступая в серьезный конфликт с Оно и Сверх-я.
Защитные механизмы высшего порядка – это такие механизмы адаптации, которые не «даются» человеку с рождением, но которые формируются постепенно в процессе развития.
Младенец, появившийся на свет, является существом всецело бессознательным и справляется с собственными влечениями и стимулами внешней реальности посредством примитивных защитных механизмов, в частности, таких как расщепление и проективная идентификация, использование которых являются абсолютно нормальным для ребенка 1-го жизни, но патологичным для взрослого человека.
Поэтому, одной из задач развития личности является преодоление примитивных защит и формирование зрелых адаптивных механизмов защиты, что становится возможным при соблюдении ряда определенных условий.
16.30-17.20 — Комарова Лола Эриковна – кандидат психологических наук, профессор кафедры основ клинического психоанализа Московского института психоанализа, тренинг-аналитик Международной психоаналитической ассоциации, директор по тренингу Московской группы психоаналитиков, член-корреспондент Британского психоаналитического общества.
Лекция: «Может ли психоаналитическая теория помочь нам понять в чём смысл происходящей культурной революции».
На наших глазах мир, в котором мы живём, меняется до неузнаваемости. Эти изменения касаются не только технического прогресса, но и, возможно, в первую очередь сознания и мироощущения человека. В ходе необъявленной культурной революция всё перетряхивается до основания и подвергается критической переоценке: история многократно переписывается, разделение людей на мужчин и женщин объявляется предрассудком, отношения между родителями и детьми, учителями и учениками кардинально уравниваются, все иерархические структуры подвергаются деконструкции, а само понятие истины объявляется пережитком тоталитарного мышления.
Скорость этих преобразований, а также их много векторный характер зачастую не позволяют нам их осмыслить, понять какое влияния они могут оказывать на психику человека, формирование его личности.
На наш взгляд именно психоаналитическая теория является наиболее адекватным инструментом для анализа психологического смысла современной культурной революции.
Предполагается, опираясь на культурно-исторические работы З. Фрейда, рассмотреть ряд современных социальных тенденций, таких как множественность гендерных идентичностей, отказ от логического мышления в пользу эмоционального, изменение доминирующих практик раннего воспитания и образования детей и т.п.
17.30-18.30 — Марци Бруна (телемост, Италия) – доктор психологических наук, психотерапевт, действительный член Международного общества микропсихоанализа, тренинговый психоаналитик Итальянского института микропсихоанализа, эксперт Судьи г. Бергамо по вопросам родительских способностей при конфликтных разводах.
Лекция: «Микропсихоанализ – продолжение идей Фрейда».
Теоретические и методологические варианты микропсихоаналитического подхода; основные виды деятельности человека – сексуальность, агрессивность, сон — сновидение; толкование сновидений в длительных сеансах; первые отношения мать/ дитя во внутриутробной жизни; микропсихоанализ подростков; трансгенерационное повторение травмируюших переживаний; психосоматика; психотерапия мать/дитя; изучение фотографий, рисунков, планов домов и генеалогического древа в микропсихоанализе; творчество и благополучие; психопатология пищевого поведения и сексуальных расстройств; психопатология расстройств настроения и раздвоения личности.
Запись на сайте Московского Института Психоанализа